.
Суббота, 20.04.2024, 08:43

Александр Вискалов, журналист, Кишинёв


Зачем нам Новый Мир?!

Вы умеете петь, но Вы понимаете, что Вам никогда не попасть на «Фабрику звёзд», просто из-за того, что Вы не похожи на стандарт, приближенный к кукле Барби и её дружка Кена.
Вы хорошо рисуете, но понимаете, что Вашим рисункам никогда не висеть в престижных галереях просто из-за того, что у Вас нет «полезных связей» и средств на собственную раскрутку.
Вы умеете прекрасно моделировать одежду, а Ваша подруга великолепно шьёт, но Вы осознаёте печальную реальность того, что никогда не выйдете на подиум в Ницце со своими моделями просто из-за того, что до Луны Вам легче добраться, чем до той самой Ниццы.
Вы знаток компьютерного железа и Вам достаточно поменять в стареньком втором «пентюхе» две-три детали, чтобы старичок зажил новой жизнью, но Вы понимаете, что никогда не будете работать инженером-конструктором на престижных компьютерных фирмах, просто из-за того, что «рылом не вышли».
Вы – программный гений и создание сложной компьютерной программы для Вас не сложнее арифметической задачки первого класса, но Вы понимаете, что никогда Вам не стать вторым Биллом Гейтсом просто из-за того, что первый этого никогда не допустит.
Вы пишете стихи, прозу, пьесу, но понимаете, что издать их Вы сможете, в крайнем случае, в количестве 10 экземпляров – за свой счёт - просто из-за того, что Ваша литература не похожа на Акунина или Донцову.
У Вас есть предложения по реформированию государственной системы таким образом, чтобы все люди жили в таком государстве равноправно, не эксплуатируя друг друга. Но политики шарахаются от Вас, а в газетах, куда Вы приносите свои проекты, редакторы многозначительно крутят пальцем у виска.
Вы умеете делать что-то такое, что могло бы приносить Вам и людям пользу, но Вам негде предъявить миру свои таланты.
Вы ищите интересных собеседников, с которыми Вы могли бы поделиться своими мыслями, услышать мнение умного человека и специалиста о Ваших талантах и способностях.
Вы хотите познакомиться с человеком, который смог бы стать Вам самым близким и любимым.
Вы пытаетесь изменить свою жизнь, но практически всюду натыкаетесь на непреодолимую стену – все места заняты. И уже кажется, что лично Вам нет места под солнцем, хотя оно и светит для всех.
Да, все места уже заняты. Глухая безысходность – вот, казалось бы, состояние души для большинства людей, которым не «посчастливилось» украсть нефтяные промыслы или целую металлургическую отрасль.
Но, думая так, Вы совершаете самую примитивную ошибку. Вы ищете в тех местах, где заведомо всё занято. Вы ищете в Старом мире, где всё уложено по полочкам, всё продумано. Вы бьётесь об стену, наивно полагая, что за ней для Вас откроется безграничное поле для приложения Ваших способностей. Так пишут газеты, вещает радио и телевидение – мол, мы общество равных возможностей и всё зависит только от Вашего умения «показать» себя.
Но разве у скандально знаменитой замухрышки, прожигающей папино наследство и мамины миллионы, и у Вас – равные стартовые возможности? Разве она чем-то преобладает над Вами в таланте? Её жизнь – это наглядный пример того, как посредственность возвышается над талантливыми людьми, в мире, где правит ложь, неискренность и поклонение деньгам. Вы очень хотите прорваться в этот мир, в котором о Вас забудут в ту же секунду, как закончатся Ваши деньги?
Совершенно незачем стучаться лбом об стену, за которую Вас всё равно не пустят. Самым верным способом будет повернуться к ней спиной и пойти прочь от неё.
Если в Старый мир нас не пускают, мы создадим Новый мир. Мир, в котором наши таланты и способности будут объективно оценены, в том числе и материально.
Но где найти этот Новый мир, эту целинную землю, свободную от маразма старых форм, от ига всемогущих структур, от ублюдков, тянущих руки к чужой свободе? Вы на его пороге, сейчас, в данную минуту, когда Вы читаете эти строки. Один щелчок «мышкой» - и Вы в нём.

Для чего Вам нужен Новый мир?
Главное отличие Нового мира - не географические координаты какой-то территории.
Сегодня такой территорией становится мир коммуникаций, куда постепенно перемещается всё, включая экономический базис современного общества.
Современная экономическая и управленческая деятельность немыслима без компьютеров, без сетей и Интернета. В этом смысле вся современная экономика наполовину живет в виртуальном мире. Или, точнее, "виртуальная реальность" сегодня составляет вполне реальную часть окружающего нас мира, возможно даже главную его часть.
Несмотря на частичную "виртуализацию" управления и экономики, центр тяжести современных государств лежит в Старом мире, где они составляют компактные массы, ограниченные со всех сторон географическими рубежами. Однако уже сегодня можно представить себе возникновение государства, центр тяжести которого лежит в виртуальном мире.
Такое государство характеризуется не общностью территории, а общностью граждан, тесно связанных друг с другом в виртуальном пространстве.
От обычного государства оно отличается только тем, что его центр власти, центр его общественной жизни, источник его суверенитета находится в виртуальном пространстве, как бы "нигде". Основать в виртуальном пространстве настоящее государство с полноценным обществом - это и значит открыть Новый мир.
Тем, кто хочет стать его гражданином, сегодня не нужно плыть куда-то за тридевять земель. Достаточно, не отходя от своих компьютеров, организовать отношения, которые и составляют общество: экономические, общественно-политические, культурные.
Виртуальное государство может стартовать как "игра" - это нисколько не умаляет реальности образующихся в нем связей.
Экономическая игра, которая приносит своим участникам реальный доход, позволяет им завести реальные экономические отношения, это не "виртуальная тренировка", а самая настоящая экономическая система.
Также и общественно-политическая игра, которая позволяет реально организоваться массам людей, способных реально влиять друг на друга и на ситуацию "вне игры", - это не игра, а реальная общественно-политическая система.
А в области культуры вообще нельзя провести грань между "игрой" и "реальностью". Важно только, чтобы эти потоки коммуникации - экономический, общественно-политический, культурный, - развивались не по отдельности, а вместе: чтобы они регулировали друг друга, реагировали друг на друга, достраивали друг друга.
Перерастание игры в полноценное виртуальное государство возможно, если отношения, возникающие в ходе игры, представляют для ее участника вполне реальный интерес, позволяют ему занять новую социальную нишу, доступа к которой он лишен в Старом мире. Особенно легко это сделать в неблагополучном государстве, где набор доступных социальных ниш беден. Поэтому, несмотря на отставание в области развития и распространения новейших систем коммуникации, именно неблагополучные регионы планеты становятся родиной первых виртуальных государств.

Культурные интересы.
Притягательность Нового мира для творцов и потребителей культурной продукции неоспорима, поскольку виртуальный рынок обеспечивает прямой контакт производителя с потребителем. Более важно, что Новый мир позволяет изменить основы культурного творчества, которое в современном мире все равно обращено к толпе, ни к кому конкретно. В Новом мире возрождается традиционное понимание культуры - как культуры сообществ, культуры, которая позволяет сообществу открыто (а не в каком-нибудь "андеграунде") развивать свою специфику. Именно культура, как необходимое для жизни, а не просто средство досуга. Поэтому она обладает особенной притягательностью и для авторов, и для потребителей.
Новый мир - это "сообщество сообществ". Он тоже нуждается в своей собственной культуре, которая, по аналогии с обычными государствами, имеет ранг "национальной", объединяющей все многообразие современных культурных форм.
Создание своей "национальной" культуры - обширное поле деятельности для творцов, которых влекут действительно масштабные творческие задачи. Эта "национальная" культура, или, более широко, мифология Нового мира, составляет не только его лицо, но и главный жизненный нерв. Именно она связывает отдельные сети отношений в единое целое, ядро нового народа. При посредстве этой культуры постепенно вырастает дух новой общины, новый "национальный дух". Без этого уникального общего духа виртуальная экономика и виртуальная политика Нового мира будут лишь бледным отражением процессов в окружающем нас Старом мире.
Для творческого человека "эмиграция" в Новый мир может стать не бегством от своей национальности, наоборот, возвращением к ее более чистой форме. В этом смысле Новый мир – не уход от проблем родного государства, а наоборот, единственное средство исправить ситуацию "снизу", создав необходимую для этого силу, вместо сетований и напрасных надежд на добрую волю нынешней власти.

Экономический интерес в Новом мире.
Виртуальная экономика Нового мира обеспечивает прямой контакт между производителем и покупателем услуги или товара, и уже поэтому приносит огромные преимущества и тому и другому.
Первое из этих преимуществ - отсутствие посредника и всевозможных посреднических накруток. Второе - отсутствие стартового порога для производителя, поскольку теперь он может выйти на глобальный рынок со штучным товаром или уникальной услугой, без необходимости тратиться на массовую рекламу, на маркетинг, на сеть распространителей. Третье, и самое главное преимущество, - возможность бесконечной дифференциации (видоизменения) продукта, в зависимости от запросов покупателя.
Виртуальное пространство обмена можно организовать так, чтобы производитель товара (услуги) легко смог общаться со своим покупателем, живущим на другом конце света и никогда до этого о нем не слышавшим. Это меняет сам тип производителя и покупателя.
В Старом мире выгодно массовое производство, ориентированное на массовые, шаблонные запросы. Сформировался шаблонный производитель и такой же шаблонный покупатель. Большая часть рекламы рассчитана на то, чтобы навязать миллионам людей одни и те же стандартные товары и услуги. Розничные цены на «штампованные» (стандартные, конвейерные) товары во много раз превосходят себестоимость и приближаются к стоимости ручного (ремесленного) производства. В цену входят разнообразные накрутки (за престижность, за знак фирмы), колоссальные затраты на рекламу и сеть распространения.
У многих людей уже сегодня появляется желание тратить те же деньги на товары (услуги), сделанные по их индивидуальному запросу. Экономика Старого мира (не для всех, для «элиты») пытается приблизиться к этим требованиям. Экономика Нового мира не знает иного способа производства - она с этого начинается, она способна без проблем довести до покупателя бесконечное множество сколь угодно дифференцированных (видоизменяемых по желанию заказчика) товаров и услуг и дать занятие такому же числу производителей.

Общественно-политический интерес.
Не только в экономике, но и в политике над всем властвует посредник. Все знают, что даже в самых демократических странах власть не принадлежит народу. Она в руках медиа-структур, которые манипулируют общественным мнением, а значит и политиками, и чиновниками. Новый мир впервые делает возможным прямую демократию, когда мнение каждого, без посредников и толкователей, может быть донесено до всех, а воля народа осуществляется непосредственно, например, путем постоянных референдумов.
Здесь можно реализовать механизмы, позволяющие мгновенно отстранить от власти чиновника или политика, которым недовольны избиратели, и тут же, без отсрочки назначить нового. Здесь информацию о конкретном политике избиратель может получать не через пристрастную рекламу, а непосредственно в полном объеме: детальное досье, отчет обо всех его финансовых операциях, перечень всего хорошего и плохого, что он в жизни сделал.
Жалобы граждан на провинившегося чиновника не тонут в прессе и не теряются в коридорах правоохранительных органов, а попадают в его общедоступное досье (настроив соответствующую опцию, их можно будет видеть написанными прямо у него на лбу).
Самое замечательное в том, что эти преимущества не ограничиваются пространством Нового мира. Избиратели в Новом мире привыкают вести себя как полноценные граждане, а будущие политики получают ценный опыт управления и власти, который потом можно перенести в реальный мир.
А если Новый мир станет мощным и многочисленным, его политическое влияние и само по себе неизбежно будет проникать в окружающий социум. Например, используя средства и контакты граждан Нового мира, связи, которые создает между ними Новый мир, виртуальное государство сможет осуществлять естественную для любой страны функцию защиты своих граждан и их интересов. Кроме того, в лице проверенных игрой лидеров мы получаем, наконец, хотя бы горстку честных политиков, которых можно потом продвигать на реальных выборах, с целью приблизить реальное государство к нашему идеалу.

Будущее в Новом мире.
Виртуальность государства никак не сказывается на его перспективах. "Виртуальное" в данном случае не означает "ненастоящее" или "игрушечное".
Экономическое, политическое и культурное влияние виртуальных сообществ на окружающий мир может быть сколь угодно большим. Существуя в виртуальном пространстве, сами по себе эти сообщества осязаемо реальны. "Виртуальная" коммуникация - это реальная коммуникация. Отношения, в которые вступают члены Нового мира, их общение, координация усилий, самоорганизация - это вполне реальные вещи.
"Виртуальность" дает возможность образовывать вполне реальные сети контактов, сколь угодно большие и разветвленные, - причем не случайные, а организованные, где люди связаны друг с другом не по принципу случайных соседей или сослуживцев в Старом мире, а по тому, что и делает их личностями - по собственным интересам, вкусам и возможностям.
Главное достоинство Нового мира состоит в том, что он дает возможность организовать свободное пространство, отключенное от внешнего маразма и назойливых усилий власти контролировать человеческие сообщества. Здесь у старой власти отнимается ее первейшая функция – задавать правила игры, создавать модели поведения и навязывать их людям как единственные и самоочевидные. Потеряв эту функцию, любая власть обречена на поражение.
В виртуальных просторах рождаются новые центры власти со своими законами и правилами игры, и по мере того, как сетевое пространство будет вплетаться в экономическую и политическую жизнь человечества, эта власть будет выходить наружу, в реальный мир.
Яркий пример - сетевая программа поиска сигналов внеземных цивилизаций, когда компьютерные ресурсы тысяч энтузиастов добровольно объединились в мощнейший вычислительный центр, рассредоточенный по всей планете. И это уже не игра – колоссальный ресурс планетарного масштаба образовался "сам собой", на чистом энтузиазме, вне зависимости от всякой власти. Точно так же в будущем могут возникать сколь угодно мощные финансовые и политические образования. Игнорируя "посредничество" чиновников, партийных политиков, боссов масс-медиа, миллионы людей способны войти друг с другом в прямой контакт и создать на пустом месте вполне реальную силу, которая сметет затянувшийся бюрократический спектакль.
Представим вполне вероятный для будущего сценарий, когда в неблагополучной стране число граждан виртуального государства составит значимую часть ее населения. А поскольку это наиболее активные люди, то уже следующие "реальные" выборы сотрут зыбкую границу между "реальным" и "виртуальным". Просто на месте старого государства "вдруг" возникнет совершенно иное, столь же реальное, незаметно выросшее на той же географической почве. Останется простым делом техники - демонтировать старые структуры и дать пинка под зад угнездившейся в Старом мире толпе надзирателей и мошенников.
Никто не может обещать, что виртуальные государства в ходе своего развития не превратятся в таких же монстров, как и обычные. Скорее всего, темных моментов в их истории будет не меньше. Однако покинуть виртуальное государство, в котором Вам стало неуютно, и «переехать на ПМЖ» в другое – будет несравнимо легче, чем в реальности.
Место революций займет тотальная миграция людей из одного виртуального общества в другой. "Монополия на мироустройство" исчезает, вместо этого наступает "свободная конкуренция миров", которая станет главной движущей силой истории. Она разрушит нынешнюю реальность, поскольку никто больше не захочет играть быдло в скучной массовке. Зачем быть никем, если здесь, в Новом мире, Вы получаете шанс стать самим собой?
Ценность Нового Мира не в том, что он будет «гарантированным раем», а в том, что он дает шанс. Он возвращает право на свободное культурное и экономическое творчество людям, которых теснота современного мира этого права лишила. Как они воспользуются этим шансом на "вторую жизнь", зависит от них самих. Плохое и хорошее, будучи проявлением свободной воли, равным образом составляют человеческую жизнь. Они противоположны не друг другу, а отсутствию жизни - серому безмолвию прикованных к телевизору масс.
Новый мир нужен не для того, чтобы всех осыпать манной небесной, а для того, чтобы преодолеть ограниченность географической карты мира. Он делает эту карту "объемной", как минимум "трехмерной" - и дает человечеству мир, еще свободный от передела. Этот мир не лишен страданий и неудач, но всегда открыт для еще не реализованных творческих импульсов. В этом мире новое получает шанс родиться и окрепнуть, прежде чем вступать в схватку за "место под солнцем". И сколько бы виртуальных миров не рождалось, им не вычерпать этот резервуар свободы.
Новый мир предоставляет человеку дополнительную степень свободы - выбирать не только свое место в уже готовом мире, но и сам мир, в котором он хотел бы жить. Творческий потенциал человечества больше не будет сдерживаться теснотой мира и переполненных социальных ниш, которые цепко контролируют нынешние элиты.
Из государства-тюрьмы и государства-профилактория активные люди будут переселяться в государство, которое нуждается в их творчестве, в их свободной воле. И, задействовав максимум их творческой энергии, такое государство будет побеждать остальные в неизбежной конкуренции.
С исторической точки зрения, главное достоинство среды коммуникации в том, что, порождая пространство Нового мира, она меняет отношение человечества к своему прошлому и своему будущему. С прошлым больше не будут бороться, будущего не будут пассивно ожидать. Не будут разбивать о прошлое лоб, не будут его добивать после победы, а будут «голосовать ногами» - в будущее, которое находится не за тысячи лет и не за тридевять земель, а прямо здесь, в одном щелчке мыши.
Новый мир дает возможность распараллелить исторический процесс: в одной и той же географической точке потечет не одно историческое время, а множество автономно развивающихся времен разных виртуальных сообществ. Хозяева современности больше не смогут пользоваться тактикой "выжженной земли", подавляя в зародыше любую альтернативу навязываемой ими реальности.
Для активного участия в жизни Нового мира вам необходимо уметь использовать современные информационные технологии. Не обязательно знать “как это работает” -достаточно быть умелым пользователем. У Вас, как у каждого современного человека, есть минимальный опыт работы в чатах и конференциях, личный адрес электронной почты, "аська", "скайп", "мэйл-агент" и т.п.
Вы хотите участвовать в нашем проекте или предпочитаете, чтобы все решили за вас?
Желающих сделать это есть немало и всегда будет предостаточно…
Или вы предпочитаете ограничиться дозой искусственной смертельной радости и недалекими комиксами, запивая все это водкой и колой и… сгинуть в пустоте безызвестности?

Королевство Мечты – это один из новых миров, в котором Вы получаете шанс.
Присоединяйтесь к нам! Вы сами сможете многое изменить в своей жизни!

Регистрация

Copyright State Dream © 2024Бесплатный хостинг uCoz